Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
20.05.2024

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Способы защиты граждан от мошенничеств, совершаемых дистанционным способом


Как показывает практика, очень часто граждане, общаясь по телефону, а также в сети Интернет, с ранее неизвестными им лицами, добровольно переводят свои денежные средства в сумме до нескольких миллионов рублей мошенникам, которые действуя под различными предлогами звонят и настойчиво предлагают перевести денежные средства на «безопасные» счета для «защиты от мошенников», либо использовать денежные средства для совершения спекулятивных сделок на рынке криптовалюты с целью получения большой прибыли, и т.д.

В качестве способов защиты от такого рода мошенничеств следует рассматривать:

- незамедлительное прекращение общения с такими лицами, вне зависимости от того, кем они представляются – «сотрудниками банка», «сотрудниками полиции», «сотрудниками ФСБ», «сотрудниками Интернет-проекта» и т.д.;

- незамедлительное обращение в органы внутренних дел по телефонам 102, 112;

- блокирование номеров телефонов звонивших посторонних лиц на своем телефоне, смартфоне с целью предотвращения повторных звонков злоумышленников и поступления от них сообщений;

- при малейшем подозрении на перевод денежных средств с ваших счетов, незамедлительное блокирование банковских карт, счетов через приложение банка, а также путем обращения в банк лично или по телефону, указанному на сайте банка;

- при любом общении с посторонними лицами, кем бы они не представлялись, нельзя передавать им какие-либо сведения о себе, о своих счетах, пароли от входа в личный кабинет банка, в личный кабинет госуслуг, личный кабинет налогоплательщика, коды и пароли, поступающие вам в СМС, иных электронных сообщениях и т.д.;

- после окончания беседы всегда следует вспоминать какие данные вы сообщили постороннему о себе из вышеуказанных. Если это все-таки произошло, следует принять меры к незамедлительному блокированию ваших личных электронных кабинетов и обращению в полицию.

Следует проверять полномочия и личность звонящих вам путем звонка в правоохранительные органы, банки по телефонам, указанным на их официальных сайтах.

При наличии затруднений с дальнейшими действиями, в случае настойчивых звонков посторонних, рекомендуется, особенно для пожилых граждан, посоветоваться с ближайшими родственниками, сообщить им о возникновении такой проблемы.

ПОМНИТЕ: любое промедление с обращением в правоохранительные органы позволит мошенникам вывести Ваши денежные средства на другие счета и похитить их.

 

 

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                          И.С. Аристова

Поделиться:
Дата создания: 20.05.2024 10:33
Дата последнего изменения: 20.05.2024 10:33