Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
17.06.2016

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

       от  21 апреля 2016 года                                                          № 44

 

 

Об утверждении  Программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области на 2016 – 2026 годы»

 

  На основании Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗот 06.10.2003 года, Градостроительного Кодекса Российской Федерации,  Градостроительного Кодекса, Постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устава муниципального образования Ченцовское сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить программу «Комплексного развития социальной инфраструктуры Ченцовского  сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области на 2016 – 2026 годы» (прилагается).

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Ченцовские вести»

 

 

Глава Ченцовского сельского поселения:              И.И.Василюк                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

             

 Утверждена постановлением администрации

Ченцовского сельского поселения Сусанинского

муниципального района от 21.04.2016№ 44

                                                                                                                             

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Комплексного развития систем социальной инфраструктуры

Ченцовского сельского поселения

Сусанинского муниципального района

Костромской области

на 2016-2026г».

  

Оглавление:

 

Оглавление ………………………………………………………………………………..…..2

 

Раздел 1.    Паспорт  программы …………………………………………..................................................................3

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной  инфраструктуры………………………………………………………………..5

 

Раздел 3.  Перечень программных мероприятий…………………………. 16

 

Раздел 4. Оценку объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения............19

 

Раздел 5. Оценка эффективности реализации программы...............................20

 

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения…………………………………………............................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Комплексное развитие  систем социальной инфраструктуры

Ченцовского сельского поселения на 2016-2026 г.г.»

 

1. Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа     «Комплексного     развития     систем     коммунальной инфраструктуры Ченцовского сельского поселения на 2016-2026 годы» (далее –Программа)

Основание для разработки программы

1.     Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;

2.     Градостроительный кодекс Российской Федерации;

3.     Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

4.     Устав муниципального образования;

5.     Генеральный план Ченцовского сельского поселения, утвержден решением Советом депутатов Ченцовского сельского поселения от 17.04.2012 г. №  5;

Заказчик программы

- Администрация МО Ченцовского сельского поселения

Основные разработчики программы

- Администрация МО Ченцовского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

- Администрация МО Ченцовского сельского поселения

Цели и задачи программы

- удовлетворение потребности населения в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития поселения на основании документов стратегического планирования, социальных нормативов и других нормативных документов на основе развития сети учреждений обслуживания;

- достижение для всех населенных пунктов обеспеченности объектами обслуживания, соответствующих нормируемому социально-гарантированному уровню обслуживания по каждому виду;

- обеспечение равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей поселения;

- оптимизация размещения сети учреждений обслуживания с учетом специфики его планировочной и функциональной структуры;

- модернизация существующей сети учреждений обслуживания, реструктуризация и интенсификация их работы в соответствии с потребностями населения с учетом новых технологий обслуживания и современного уровня развития общества;

- повышение эффективности использования территорий, занятых существующими учреждениями обслуживания.

 

Сроки и этапы реализации программы

2016 – 2026годы

            1 этап (2016–2020 годы): отрабатываются организационные и финансовые механизмы,

             2 этап (2020-2026 годы): создаются условия для привлечения инвестиций,

Источники финансирования Программы

  средства федерального бюджета ;               

  средства муниципального района ;            

   средства бюджета МО «Ченцовское сельское поселение» ;

прочие средства .

Ожидаемые результаты реализации программы

       - в результате реализации Программы будет обеспечено повышение эффективности, качества  социального обслуживания,  

      - оптимизация территориальной организации социальной инфраструктуры, обеспечивающей максимально возможное территориальное выравнивание уровня обслуживания населения;

      - привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры;

      - достижение нормативного уровня обеспеченности населения всеми видами обслуживания при минимальных затратах времени

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Ченцовского сельского поселения

               Программа «Комплексного развития систем социальной инфраструктуры     Ченцовского сельского поселения» на 2016-2026 годы» включает в себя задачи по развитию сети социально значимых объектов, обеспечивающих нормируемый социально-гарантированный уровень обслуживания. К ним относятся такие сферы обслуживания, как образование, здравоохранение, сфера социальной защиты населения.

   2.1. Описание существующего состояния социальной инфраструктуры     Ченцовского сельского поселения.

Здравоохранение

Существующее положение

По состоянию на 2016 год в поселении объекты оказывающие лечебно-профилактическую помощь населению отсутствуют.  

         В городской местности медицинскую помощь оказывают центральная районная больница - МУЗ «Сусанинская ЦРБ», которая обслуживает жителей не только городского поселения п.Сусанино, но и все население Сусанинского района.

 

Перечень учреждений здравоохранения поселения в 2016 г.

п/п

Населенный пункт

Год

построй ки здания

Фактическое

состояние

 

Ченцовское сельское поселение

1

Хреновский ФАП д.Ченцово ул.Центральная д.9.   1

1975г

Временно не работает

 

         Поскольку в поселении велика доля населения в возрасте старше трудоспособного, обращаемость которого за первичной медицинской помощью существенно выше, чем в  других возрастных группах необходимо строительство одного ФАП для оказания первичной лечебно-профилактической помощи населению. Для этой возрастной группы особенно важна близость медицинских учреждений к месту жительства.    Сокращение сети медучреждений первичного звена не отвечает основной тенденции в развитии здравоохранения, которая связана с расширением ранней диагностической и профилактической помощи населению в целях сокращения необходимости в дорогостоящем стационарном лечении пациентов с запущенными стадиями болезней. В ходе реализации «Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.» в структуре работы учреждений поселения в 2010-2020 гг. возможны изменения в связи с расширением функций по организации «восстановительного лечения (долечивания), реабилитации и медицинского ухода».

         Конкретизация необходимого объема медицинской помощи населению по ее видам в соответствии с региональными и местными потребностями является сферой компетенции Департамента здравоохранения Костромской области.  

 

         Вывод

         При данном количестве жителей поселения отсутствие фельдшерско-акушерского пункта может пагубно сказаться на здоровье жителей. Крайне необходимым для поселения является повышение уровня качества оказания медицинских услуг населению. таким образом необходимо строительство нового здания ФАПа или приспособление существующего здания.

 

Культурно-досуговая деятельность и спорт

         Одной из главных задач культурно-просветительской деятельности является организация досуга, что в свою очередь является одним из факторов, определяющих качество жизни населения. Наличие в полном объеме услуг данной сферы может быть дополнительным стимулом для закрепления населения на территории, и в первую очередь, молодежи.

Существующее положение

В 2016 году в поселении функционировало 1 культурно-досуговое учреждение общей мощностью 60 мест.

         «Социальные нормативы и нормы», одобренные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001 г.), предполагают для населенных пунктов людностью до 500 жителей наличие 100-150 зрительских мест в клубах и учреждениях клубного типа, от 500 до 1000 человек – 150-200 мест, от 1000 до 3000 – 150 мест на тысячу жителей, от 3000 до 10000 – 100 мест на тысячу жителей.

 

Перечень клубных учреждений культуры в 2016 г.

Наименова-ние учреждения

Сведения об учредителях

Сель-ское поселение

Адрес учреждения

Вместимость

(мест)

1

2

3

4

5

6

1.

Ченцовский СДК

 

 

 

 

Отдел культуры и туризма Сусанинского муниципального район

Ченцовское сельское поселение

157090     Сусанин-ский рн. д. Кулеберево ул.Молодёж-ная д.2

 

 

 

 

 

157090 Сусанинский р-н. д. Ченцово ул.Центральная д.9

60

 

Фактическая и нормативная обеспеченность населения услугами учреждений культуры и библиотеками

по «Социальным нормативам и нормам» и по СНиП 2.07.01-89*

 

 

 

 

Территория

Клубы или учреждения клубного типа, мест

Общедоступные библиотеки, фонд, тыс. экз.

 

% от норматива

факти-ческая

норма-тивная

% от норматива

факти-ческая

нормативная

 

Ченцовское

59,2

5,0

2,7

184,2

60

142

 

 

 

Библиотечная сеть

Библиотечная сеть представлена двумя библиотеками.

По СНиП 2.07.01-89* норматив обеспеченности библиотечным фондом для сельских населенных пунктов и их групп людностью от 1000 до 2000 человек составляет 6-7,5 тыс. единиц хранения на тысячу населения, от 2000 до 5000 чел. – 5-6 тыс. единиц хранения на тысячу населения.

В поселении фактическое количество единиц хранения превышает нормативное значение.

 

Характеристика библиотек в 2016 году

Наименование поселения

 

 

Наименова-ние

муниципального

учреждения культуры

 

 

Библиотечный фонд

Существующая

емкость объектов

(рабочих мест)

 

 

Кол-во посещений за год

 

 

Всего

На 1 тыс. жителей

Ченцовское  СП

Ченцовская сельская библиотека

1674

1,8

1

2000

Ченцовское  СП

Библиотека

ГУ ПНИ "Сусанинский"  с. Владимирово

н\д

н\д

н\д

н\д

Одной из самых важных проблем в районе является недостаток  квалифицированных кадров в сельских учреждениях культуры, особенно клубного типа. Объясняется это низкой зарплатой (нет стажевых надбавок и других стимулирующих выплат), слабой материально-технической базой и как следствие происходит отток молодежи из села.

 

         Вывод

         В поселении нормативные показатели обеспеченности населения услугами клубных учреждений культуры ниже нормативного значения. Обеспеченность библиотечными фондами превышает нормативный показатель.

В соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для сельских поселений от 200 до 1000 человек рекомендуемая обеспеченность местами в сельских клубах на 1000 жителей должна составлять до 300 мест. Данное требование не выполняется. Кроме того, часть объектов культуры требует проведения реконструкции и ремонта.

         На территории поселения имеются населенные пункты, с численностью населения свыше 200 человек, не имеющие сельских клубов. Село Владимирово находится от административного центра поселения д. Ченцово в 7 км, на территории села проживает 341 человек. В связи, с чем на территории села необходимо строительство сельского клуба, вместимостью 100 мест.

 

Перечень объектов культуры и искусства, предполагаемых к строительству/реконструкции/развитию в поселении


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Содержание мероприятия

Объем финнан-си-рования млн.руб

 

1.

Строительство Дома культуры

 

I очередь

Реконструкция Дома культуры

 

1,0

 

2.

Укрепление материально технической базы и техническое оснащение учреждений культуры

 

 

I очередь

Ремонт зданий, укрепление пожарной безопасности, приобретение специального оборудования и аппаратуры, приобретение компьютерной техники, подключение к сети Интернет

 

 

 

5,4

 

3.

Развитие культурно-досуговой деятельности, поддержка народного творчества

 

 

Расчетный срок

Приобретение музыкальных инструментов, организация фестивалей, конкурсов, смотров, оборудование творческих мастерских

 

 

1,5

 

4.

Развитие библиотечного фонда

 

I очередь

Приобретение новой  литературы и подписка на периодические издания

 

1,6


Обоснование проектных предложений

         Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры являются вопросами местного значения поселения. Число мест в клубе Ченцовского сельского поселения  в соответствии с нормативами должно быть увеличено. Однако, ввиду развития частной развлекательной индустрии, в настоящее время реальная потребность в муниципальных учреждениях культуры ниже нормативного значения.

         Фонды библиотечных учреждений необходимо пополнять. Необходим капитальный ремонт Ченцовского дома культуры.

 

Спорт

Существующее положение

         В Ченцовском сельском поселении имеется спортзал в с. Владимирово

ГУ ПНИ "Сусанинский". В школе спортзал отсутствует.

Обоснование проектных предложений

         Норматив обеспеченности спортивными залами в Методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры составляет 3,5 тыс. кв. м на 10000 населения, плоскостными сооружениями – 19,5 тыс. кв. м на 10000 населения.

         При любом варианте расчета перспективной потребности населения поселения в учреждениях спорта на расчетный срок действия генерального плана необходимо строительство новых общедоступных спортзалов и плоскостных сооружений.

         В настоящее время строительство новых спорткомплексов планируется только в наиболее крупных населенных пунктах района (п. Сусанино).

         Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования в сельской местности предлагается объединять со спортивными объектами образовательных школ, что обеспечит более равномерное использование этих сооружений в течение года и позволит сократить общую потребность в их мощности.

 

Вывод

         В поселении необходимо строительство спортивных сооружений, спортплощадок как для общего пользования, так и для использования школы.

 

Организация ритуальных услуг

На территории Ченцовского сельского поселения расположено 5 открытых для захоронения кладбищь общей площадью 10,5 га. В соответствии со  СНиП 2.07.01-89* нормативный размер земельного участка, отводимого под традиционное захоронение составляет 0,24 га на 1000 чел. населения. Следовательно, потребность в свободных площадях для захоронений на кладбищах поселения отсутствует.

 

Перечень существующих кладбищ на территории Ченцовского сельского поселения

№ п/п

Местоположение

Площадь, га

Потребность в расширении территории, га

1

д. Насакино

0,5

-

2

д. Плешивцево

2,1

-

3

д. Кузьмино

1,0

-

4

д. Мышкино

1,0

-

5

с. Владимирово (ПНИ)

5,9

-

 

 

Торговля и общественное питание

Существующее положение

         Согласно СНиП 2.07.01-89* норматив обеспеченности магазинами составляет 280 кв. м на 1000 населения для городских поселений и 300 кв. м на 1000 населения для сельских поселений. Норматив обеспеченности услугами предприятий общественного питания для городской и сельской местности составляет 40 мест на 1000 чел.

 

Обоснование проектных предложений

         Согласно СНиП 2.07.01.89* норматив  обеспеченности торговой площадью рыночных комплексов составляет 24-40 кв.м. на тысячу населения.

         С учетом специфики социально-экономической ситуации в поселении реальная потребность населения в услугах сети объектов общественного питания существенно снижена, поэтому развитие этого вида деятельности объективно затруднено. Рост емкости предприятий общественного питания для обеспечения потребностей местных жителей предполагается за счет частного бизнеса (сетевые магазины, развитие малого предпринимательства и т.д.).

 

 

2.2              Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

Развитие социальной культуры поселения, в перспективе до 2027 года будет в основном осуществляться через реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, культурно-бытового обслуживания.

В соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» учреждения и предприятия обслуживания в населенных пунктах следует размещать из расчета обеспечения жителей услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания по многим показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании развития здравоохранения, просвещения в сельской местности и особенно учреждений культуры и искусства. Для Ченцовского сельского поселения, как и для Костромской области в целом, характерен недостаточный уровень развития инфраструктуры сельской местности, характеризующийся удовлетворительным качеством дорог, недостаточным уровнем газификации, обеспеченности системами связи, проблемами с водоснабжением. Село отстало от города по уровню обустройства жилья, школ, больниц и других объектов социального и культурного обслуживания сельского населения.

Концентрация в городах и их ближайшем окружении объектов производственной базы и социально-культурного обслуживания усугубила кон­траст в социальном развитии остальной части области - отставание в сельской местности сферы обслужива­ния от нормативного уровня и от требований, предъявляемых к качеству обслуживания. Данной концентрацией также обусловлено наличие значительных потоков сельских жителей в городские округа и городские поселения не только за получением услуг уникального характера, но и для пользования учреждениями эпизодического, периодического, а также и повседневного пользования, что увеличило нагрузку на них как центры обслуживания.

В результате жители периферийной зоны области находятся в менее выгодном положении, чем жители зоны, прилегающей к г. Костроме и городам, так как вынуждены затрачивать значительно большее количество времени для получения полного комплекса услуг.

Проектные предложения по развитию сферы социально – культурного обслуживания направлены на получение комплексного социально-экономического эффекта путем рациональной функционально-планировочной организации сети объектов социальной инфраструктуры, включающей следующие основные отрасли обслуживания:

-       культурно-просветительную (образовательные учреждения, театрально-зрелищные учреждения);

-       лечебно-оздоровительную (медицинские учреждения, физкультурно-оздоровительные объекты).

В зависимости от нормативной частоты посещения населени­ем объекты социально-культурного обслуживания дифференцируются на:

-       повседневное обслуживание - посещаются каждым посетителем не менее З-х раз в неделю;

-       периодическое обслуживание – посещаются от 2-х раз в неделю до  З-х раз в месяц;

-       эпизодического обслуживания – посещаются от 1 раза в месяц.

Предложения по пространственно-территориальной организации социально-культурного обслуживания Ченцовского сельского поселения базируются на:

-       прогнозе перспективного развития поселения;

-       предлагаемом развитии дорожно-транспортной се­ти;

-       учете межселенных трудовых, социально-культурных связей;

-       особенностях сложившейся социальной инфраструктуры.

В основу проектных предложений по развитию социальной инфраструктуры положен принцип ступенчатости обслуживания, предполагающий обеспечение населения наиболее полным комплексом услуг и концентрацией объектов так называемой «межселенной социальной инфраструктуры» в отдельных центрах.

Тенденция к пространственной кооперации объектов межселенной социальной инфраструктуры определяется действием следующих факторов:

-       стремлением населения получить по возможности полный ком­плекс услуг в одном месте при минимуме затрат времени на транспорт­ные передвижения;

-       экономическими выгодами территориальной концентрации разнообразных функций в составе объединенного центра (снижением величины капитальных затрат и эксплуатационных расходов);

-       очередности осуществления с постепенным повышением уровня обслуживания.

Под влиянием этих тенденций объекты социальной инфраструктуры объединяются в локальные центры обслуживания.

В этих центрах помимо объектов социально-культурного обслуживания, относящихся к внутрипоселенческой социальной инфраструктуре, направленной на удовлетворение потребностей собственного населения, предполагается размещение учреждений и предприятий, выполняющих межселенные функции и удовлетворяющих потребности сопряженного населения.

Размещение таких центров «межселенного обслуживания» основывается на следующих положениях:

-       населенный пункт выделяется в качестве центра межселенного обслуживания, если существующий или проектируемый в нем комплекс учреждений и предприятий относится к более высокому уровню организации системы культурно-бытового обслуживания, чем в соседних, расположенных в пределах «комфортной» для данного уровня транспортной доступности поселений;

-       центр определенного ранга, помимо объектов, соответствующего этому рангу наиболее высокого уровня обслуживания, вклю­чает в свой состав также полный комплекс учреждений и предприятий, относящихся к остальным более низким уровням.

При выборе центров социально-культурного обслуживания учитывалось их административное, хозяйственное, культурное и историческое значение, а также величина и плотность населения территорий, находящихся в радиусе «комфортной» транспортной доступности.

Выстраивая ступенчатую систему обслуживания выделяются следующие уровни центров социально – культурного обслуживания, которыми  пользуется население Ченцовского сельского поселения:

-       областной (региональный), центр Костромской агломерации – город Кострома, центр с полным комплексом объектов периодического, эпизодического и уникального обслуживания;

-       районный центр – п.г.т. Сусанино – наделенное статусом административного центра муниципального района с полным комплексом объектов периодического и частично эпизодического обслуживания;

-       местные центры – совпадающие с административными центрами сельских поселений с полным комплексом учреждений периодического обслуживания;

-       населенные пункты с элементарным набором учреждений повседневного обслуживания.

Учитывая приведенную общую характеристику принятой системы социально – культурного обслуживания, система центров эпизодического, периодического и повседневного обслуживания населения района представлена в таблице


Система центров социально-культурного обслуживания населения



Региональный
(областной)  центр обслуживания, центр Костромской агломерации

Районные центры

обслуживания

Местные центры
обслуживания

г.  Кострома

п.г.т. Сусанино

- д.Ченцово


2.2.1 Обоснование предложений по развитию здравоохранения

 

Основным принципом территориальной организации здравоохранения является повышение уровня обеспеченности населения базовыми услугами здравоохранения и, в первую очередь, диагностическими услугами.

Первоочередные направления развития здравоохранения в Ченцовском сельском поселении следующие:

-       укрепление и развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

-       укомплектование учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами;

-       обеспечение жильем медицинских работников;

-       повышение уровня и качества оказания населению медицинской помощи;

-       решение проблемы врачебных кадров через реализацию Программы «Обеспечение врачебными кадрами ЛПУ Сусанинского муниципального района»;

-       развитие амбулаторно-поликлинической помощи через внедрение общеврачебной практики;

-       формирование здорового образа жизни населения;

-       развитие системы профилактики заболеваний.

- реконструкция фельдшерско-акушерского пункта.

 

2.1.2.              Предложения по развитию образования

Дошкольное образование.

 

В качестве приоритетных задач функционирования и развития системы дошкольного образования определены следующие задачи:

-       оптимизация сети дошкольных общеобразовательных учреждений и создание условий для обеспечения доступности дошкольного образования;

-       обновление содержания дошкольного образования;

-       укрепление материально-технической базы.

В целях реализации данных задач необходимо использовать следующие механизмы:

-       реорганизация сети дошкольных образовательных учреждений;

-       развитие вариантных форм дошкольного образования на основе групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

-       создание условий для организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, с целью выравнивания стартовых возможностей при переходе в школу;

-       оказание адресной поддержки социально незащищенным категориям семей, имеющим детей дошкольного возраста;

-       поддержание социально приемлемого уровня родительской платы.

 

2.2.3 Обоснование предложений по развитию культурного обслуживания и спорта

Учитывая, что развитие социально-культурной сферы является одним из главных факторов, определяющих создание полноценных условий труда, быта и отдыха населения, приоритетным направлением развития сферы социально-культурного обслуживания должно стать обеспечение жителей поселения наиболее полным комплексом услуг. Это потребует соответствующей реконструкции существующих зданий и сооружений в сфере культуры. Необходимо отметить ограниченные возможности учреждений культурно-бытового обслуживания по предоставлению услуг населению, а по отдельным отраслям – их низкий качественный уровень.

 

2.2.4  Библиотечная сеть

 

         Расчеты перспективной потребности, по данным схемы территориального планирования, в учреждениях клубного типа, проведенные в соответствии с «Социальными нормативами и нормами», показывают, что до конца расчетного срока в сельских поселениях строительство новых учреждений культуры не потребуются.

         Число мест в клубах Ченцовского сельского поселения  в соответствии с нормативами достаточно. Также, ввиду развития частной развлекательной индустрии, в настоящее время реальная потребность в муниципальных учреждениях культуры ниже нормативного значения.

         Фонды библиотечных учреждений в поселении являются достаточными на весь расчетный срок действия генерального плана. Необходим капитальный ремонт, или строительство, зданий домов культуры и библиотек, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Как альтернатива возможно использование свободных площадей в зданиях школ под библиотеки.

 

3.Перечень программных мероприятий

 

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района предусматривает:

Здравоохранение:

- повышение эффективности системы здравоохранения с целью создания условий по улучшению демографической ситуации в районе, сохранению и укреплению здоровья населения, поддержанию активной долголетней жизни всех категорий населения;

- сокращение затратного стационарного лечения, увеличение объемов стационарозамещающих видов медицинской помощи и приемов больных в поликнинических учреждениях и на дому;

- повышение качества и количества предоставляемых медицинских услуг, путем реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности в объемах, соответствующих действующим нормативам;

- обеспечение условий для развития специализированных медицинских центров, оказывающих высококвалифицированные медицинские услуги;

- поэтапное развитие многопрофильных и специализированных лечебных учреждений здравоохранения, в том числе за счет нового строительства;

 

Учреждения социальной защиты населения:

 - обеспечение условий для развития сети учреждений социальной защиты населения, повышение качества и количества предоставляемых услуг группам населения, нуждающихся в социальной защите;

- развитие новых типов учреждений социальной защиты населения (домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, центров социальной помощи семье и детям и др.).

При размещении новых объектов социального обслуживания с круглосуточным пребыванием в них граждан пожилого возраста, инвалидов и детей и планировании мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту таких учреждений необходимо предусматривать обеспечение беспрепятственных путей подъезда пожарной, медицинской и другой техники к зданиям и сооружениям учреждений, к местам пожарного водоснабжения этих учреждений.

При строительстве объектов социальной защиты должны быть учтены права инвалидов, лиц пожилого возраста на доступную среду обитания и предусмотрено в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р52882-20007 «Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания») оснащение учреждений пандусами, креслами –колясками и другим оборудованием.

Культура и искусство.

- обеспечение условий для развития духовного и культурного потенциала поселения, повышения качества и количества предоставляемых услуг на базе сохранения и более широкого использования историко-культурного наследия, увеличения объемов реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности, строительство новых объектов, в том числе новых типов учреждений, таких как многопрофильные центры культурно-досугового назначения, клубы по интересам, семейные, детские, развлекательные комплексы и др.;

- размещение сети учреждений культуры и искусства на территории района в соответствии с принятыми уровнями обслуживания (районный, поселковый, межпоселковый).

Физическая культура и спорт.

- комплексное развитие физкультуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для физического и спортивного совершенствования, укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физкультурой и спортом за счет развития массовых видов спорта, в т.ч. объектов социально-гарантированного уровня обслуживания населения, приближенных к местам проживания;

- размещение сети учреждений физкультуры и спорта на территории поселения в соответствии с принятыми уровнями обслуживания (районный, поселковый, межпоселковый);

- дальнейшее совершенствование и расширение сети объектов, в том числе для новых массовых видов спорта;

- формирование двух подсистем в сфере спорта: массовый спорт и спорт высоких достижений;

- обеспечение условий для развития уникальных и специализированных спортивных сооружений, дающих возможность проведения крупных соревнований;

- развитие сети объектов физкультуры и спорта с доведением на расчетный срок уровня обеспеченности населения на 1000 жителей:

- плоскостные спортивные сооружения – до 0.9 га;

- спортивные залы – до 350 кв. м (в том числе общего пользования –
   80 кв.м, специализированных – 220 кв.м).

 

Стратегическая социальная цель заключается в развитии человеческого потенциала, обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм. Это является необходимым условием инновационного роста экономики, прекращения депопуляции населения и стимулирования его расширенного воспроизводства.

 

Разработанные мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения


Территория планирования

мероприятий

Перечень мероприятий

Последовательность выполнения мероприятий

IV. Размещение планируемых объектов строительства Социальной инфраструктуры и жилого фонда

1. Объекты образования


 


Ченцовское СП

Ремонт и установка водопроводной и канализационной системобразовательных учреждений

Первая очередь

 

Ченцовское СП

Ввод программ дополнительного образования детей в школах сельского поселения в виде кружков, секций.

Первая очередь

 

Ченцовское СП д.Ченцово

Строительство детскго сада на 40 мест.

Первая очередь

 

2. Жилищный фонд

Ченцовское СП

Снос и расселение ветхого жилья.

Первая очередь

3. Объекты здравоохранения

Ченцовское СП

строительство нового здания ФАПа или приспособление существующего здания

Первая очередь

Ченцовское СП

Укрепление материально технической базы ФАПа, повышение уровня качества оказания медицинских услуг населению.

Расчетный срок

4. Объекты культуры

Ченцовское СП

Ремонт СДК

Расчетный срок

Ченцовское СП

Ремонт здания библиотеки

Первая очередь

Ченцовское СП

Укрепление материально технической базы и техническое оснащение учреждений культуры

Первая очередь

Ченцовское СП

Развитие культурно-досуговой деятельности, поддержка народного творчества

Первая очередь


4.Оценку объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Эффективная модернизация и развитие систем социальной инфраструктуры должны осуществляться последовательными этапами и планироваться на ближайший и долгосрочный периоды.

5. Оценка эффективности реализации Программы.


№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Современное состояние на 2016 г.

Первая очередь

Расчетный срок

1.       

Объекты социального и культурно – бытового обслуживания населения

1.1.      

Детские дошкольные учреждения

мест

 

24

40

120

1.2.      

Общеобразовательные школы

мест

 

41

182

250

1.3.      

Предприятия торговли

м. кв торг.пл.

 

38,6

50

100

1.4.      

Предприятия общественного питания

посадоч. мест

 

-

40

40

1.5.      

Предприятия бытового обслуживания

рабочих мест

 

-

7

7

1.6.      

Учреждения культуры и искусства

мест

 

60

200

200

1.7.      

Библиотеки

томов

 

1674

5000

5000

1.8.      

Физкультурно-спортивные сооружения

площадь зала м²

540

-

108

684


Экономические возможности поселения ослабляет недостаточный объем потенциальных инвестиционных ресурсов, первоочередной задачей администрации и всего экономического сообщества поселения является создание условий, способных позиционировать поселение, как привлекательную инвестиционную площадку для внешних и внутренних капиталовложений, привлечение выгодных капитальный вложений в экономику как на ближайшие годы, так и на перспективу для  создания и развития в поселении современной, экономически целесообразной хозяйственной структуры. Один из основных путей динамичного развития Ченцовского поселения – привлечение в экономику средств частных инвесторов.

Важнейшим направлением деятельности администраций района и поселения является координация работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов за счёт вхождения в областные и федеральные целевые программы, в том числе и в рамках реализации национальных проектов, так как социальная политика и в перспективе будет осуществляться, в основном, через реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования и культуры.

Достижение этого во многом будет зависеть от экономических процессов, происходящих в районе, области, и от государственной экономической политики.

6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

              Главной целью социально-экономического развития  Ченцовского сельского поселения является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

Перед  администрацией поселения стоит первоочередная задача по  привлечению выгодных капитальных вложений в экономику поселения,  как на ближайшие годы, так и на перспективу. В настоящее время состояние предпринимательского климата в Костромской области в целом и в Сусанинском  районе,в том числе и в поселении  нельзя считать привлекательным для инвесторов. Тем не менее, Сусанинский район– одно из наиболее перспективных муниципальных образований Костромской области. Выгодное географическое положение района и Ченцовского сельского поселения  способствует развитию внутренних и внешних экономических и культурных связей. Транспортная доступность обеспечивается удобным железнодорожными автотранспортным  сообщением,рядом через Буйский район проходит железнодорожная магистраль – Северная железная дорога. Район обладает и одной  из наиболее разветвленных сетей автомобильных дорог в Костромской области,а Ченцовское сельское поселение,его центральная усадьба расположены рядом с автомобильной дорогой «Кострома-Буй».

В поселении имеются свободные земельные участки, пригодные для организации новых производств  промышленного и сельскохозяйственного назначения, а также месторождения для добычи полезных ископаемых.

Проблемой является отсутствие газификации значительного количества населенных пунктов поселения, газификация ускорит дальнейшее развитие производства и будет способствовать решению экономических, социальных и экологических проблем.

Важнейшим направлением деятельности администрации поселения является координация работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов за счёт вхождения в областные и федеральные целевые программы, в том числе и в рамках реализации национальных проектов. Это необходимо, так как социальная политика  до 2014 года и в перспективе до 2030 года будет осуществляться, в основном, через реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования и культуры.

 

Выводы

В качестве стратегических ориентиров устойчивого развития поселения определены следующие:

-  создание экологически безопасной и благоприятной для проживания, труда и отдыха среды;

- сохранение и развитие имеющегося производственного потенциала за счет его реконструкции,  расширения и модернизации, а также за счет создания новых производственных мощностей;

         - выполнение администрацией поселения функций по финансово-кредитной деятельности, обращая особое внимание на привлечение инвестиций.

При наличии соответствующих условий выполнение намеченных программных мероприятий означало бы появление новых постоянных рабочих мест с гарантированной зарплатой, увеличение доходов бюджета поселения, которые могли быть направлены  на развитие его экономики и социальные нужды.

При благоприятных условиях развития в перспективе Ченцовское сельское поселение  должно  иметь рентабельное сельскохозяйственное и птицеводческое производство,развитую социально-бытовую инфраструктуру   

Достижение этого во многом будет зависеть от экономических процессов, происходящих в районе, области и от государственной экономической политики.

Многие мелкие населенные пункты поселения находятся на значительном расстоянии от административного  центра, и связь с ними осуществляется по грунтовым дорогам.

Из-за этого в мелких деревнях подавляющее большинство жителей — люди преклонного возраста. Именно эти деревни обречены на угасание по мере естественной убыли их населения. Вместе с ними угасает и их хозяйственная роль: прекращаются посевы, обесцениваются и забрасываются земли.

Поделиться:
Дата создания: 17.06.2016 17:39
Дата последнего изменения: 17.06.2016 17:39